Что такое 'upgrade' в прокате машин и стоит ли им воспользоваться?


Затрудняюсь выразить одним словом значение термина upgrade в аренде автомобилей - это предоставление клиенту автомобиля классом выше того, который был изначально забронирован. Иными словами, если вы забронировали VW Polo или аналог, а на месте получили VW Passat -  вот вам и upgrade. Хорошо это или плохо? Звучит, конечно, заманчиво, но вот что я вам скажу: по моему, upgrade - это просто напросто манипуляция клиентом, где используется либо его наивность и отсутсвие опыта, либо его жадность. И вот почему - при бронировании онлайн вы уже выбираете тот класс автомобиля, который наиболее соответсвует вашим потребностям - оптимальное соотношение размера машины, комфорта и цены. В этом вся суть и магия предварительного бронирования. Вы уже потратили на это время, взвесили все "за" и "против", отвергли может быть более комфортные, но слишком дорогие варианты и  в конце концов, руководствуясь здравым смыслом, выбрали оптимальный по цене и удобству автомобиль. Осталось его только забрать. Но нет. Вы приходите в пункт проката, а там, якобы с прискорбием заявляют, что вашего автомобиля сейчас в наличии нет - "может вместо него вы хотите взять автомобиль классом выше"? В чем тут подвох?

Что необходимо знать, когда в пункте проката вам предлагают автомобиль выше классом (upgrade)?
  • Автомобиль более высокого класса вам предлагают не потому, что прокатчик так выражает свою заботу о вашем комфорте. Скорее, это прямое покушение на ваш кошелек, хотя и делается это очень изысканно. Так что, если вам предложили upgrade, радоваться не стоит, лучше насторожиться.
  • Доплата на месте за автомобиль выше классом всегда больше той, что в интернете. Т.е., если бы вы сразу выбрали тот же автомобиль при бронировании онлайн, он вам бы обошелся куда дешевле нежели сейчас, где за upgrade с вас вот-вот сдерут последнюю шкуру. Но ведь раньше вы и так, взвесив все преимущества и недостатки, не бронировали этот автомобиль, зачем он вам сейчас? Потому, что у них нет машины, которую вы забронировали? Но это же не ваша проблема!
  • Если уж так случится и вы все же спросите, сколько нужно будет доплатить, раскройте уши пошире, и не зациклийтесь на услышанной цифре, поскольку вам огласят цену только за один день, а не за весь период аренды. Остальная математика уже за вами - умножьте услышанное на весь срок аренды и добавьте аэропротовый сбор, о величине которого вы представления никакого не имеете, и да, еще НДС. Вот столько будет в реальности вам стоить улучшение комфорта на месте. 
  • Самый важный пункт. Нередко прокатные компании предлагают более дорогой автомобиль только для того, чтобы получить дополнительный доход с клиента, даже если у них и есть в наличии автомобиль, который вы забронировали. Одни просто предлагают, другие лгут и прикидываются, что на данный момент иных автомобилей у них нет, но все же отсутствие забронированного автомобиля в момент аренды - явление довольно частое, и в этом нет ничего плохого. Однако, вот что должны знать вы - в таком случае автомобиль выше классом прокатчик обязан вам предоставить БЕСПЛАТНО. То есть, услышав о том, что вашего автомобиля нет в наличии, на вопрос "может вместо него вы хотите взять автомобиль классом выше?", ваш ответ должен быть один: "да, но только если это  бесплатно, иначе будьте добры предоставить мною забронированный автомобиль". Заметьте, бесплатно - ключевое слово. Если вы устно согласитесь доплатить или просто согласитесь, но в итоге подпишите договор, где будет включена доплата за upgrade, позже уже ничего не оспорите, и потраченные впустую деньги себе не вернете. Так что же это - обман со стороны прокатной компании? Возможно. Но с юридической точки зрения все чисто. Клиент не может оспорить договор, который он сам же и подписал. Он ведь это сделал не под дулом пистолета...
Вот вам мой совет:  когда автомобиль вы уже выбрали при бронировании, нет смысла у стойки сомневаться в своем выборе. Если не планируете потратить деньги на ветер, ваш ответ всегда должен быть НЕТ, когда при оформлении документов вам вместо забронированного автомобиля предлагают автомобиль побольше, уютнее, красивее или просто - дороже. Если забронированный автомобиль по каким либо причинам у прокатчика отсутсвует, это не ваша проблема, прокатчик обязан вам предоставить любой другой автомобиль классом выше и - что самое главное - бесплатно. На другие условия вы не должны соглашаться.

Так что, несмотря на усталость из-за перелета, поздний час, большую очередь за вами, провалы в английском языке, отсутствие русскоговорящего агента в прокатной компании (ну вы поняли - не ищите пустых оправданий), не зевайте и не ковыряйтесь в носу, а соберитесь и неспеша до конца разберитесь за что вы платите, а что нет (цифры в договоре аренды на всех языках одинаковы) и если чего-то недопонимаете, переспрашивайте у агента до тех пор пока он посинеет, а вы убедитесь, что вам уже все предельно ясно. Плевать на очередь, плевать на усталость других - мы говорим о вас и ваших деньгах. Точка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как избежать непредвиденных расходов при аренде автомобиля? | Бронирование

Как избежать непредвиденных расходов при аренде автомобиля? | Получение автомобиля