Как избежать непредвиденных расходов при аренде автомобиля? | Получение автомобиля




Знакомство с посещаемой страной во многих случаях начинается с аренды автомобиля в аэропорту назначения. По прибытии ожидаете гостеприимного обслуживания, надеетесь на доброжелательную помощь со стороны представителя прокатной компании, но это не факт, особенно в популярных среди туристов аэропортах, где аренда автомобиля больше похожа на промышленный конвеер, чем на качественную услугу.

Получение автомобиля

Необходимо соблюдать следующие правила, если хотите при получении автомобиля избежать непредвиденных расходов.

Правило 1: неопаздывайте забрать автомобиль. 
Когда подтвержденная бронь на руках, вроде и спешить некуда - раз уж ареда оплачена заранее, значит автомобиль никуда не денется. Но это не так. Подобное рассуждение может привести к потере брони, а заодно и заплаченных за нее денег, неговоря уже о том, что вообще можете остаться без автомобиля. Необходимо понять, что при предварительном бронировании вы обязуетесь автомобиль забрать вовремя. И с этим строго. У вас максимум 1 час на опоздание, и тот под вопросом. Безусловно, есть компании, особенно в США, которые держат бронь 24 часа, однако у некоторых прокатных компаний в Европе внутренняя система разрешает опоздание не больше чем на 59 минут, после чего бронирование автоматически аннулируется.  И тогда вы можете мохать своим ваучером сколько угодно - ситуация называется no show. Все. Опоздали. Вашей брони больше нет. Как, впрочем, и денег за нее, а все только потому, что вы не забрали автомобиль вовремя.

А что если опаздывает самолет? Такое бывает нередко и поэтому очень важно, чтобы при бронировании был указан номер вашего рейса. Неважно, прилетаете вы утром, в разгар рабочего дня или поздно вечером, номер рейса в бронировании может спасти ваш заказ. В случае отсутствия клиента в назначенное время, прокатчик обязан проверить статус рейса, на котором тот прибывает и если самолет опаздывает или рейс отложен, прокатчик обязан его дождаться не имея права отменить бронирование. Если только номер рейса указан в бронировании. Не будет номера, и прокатчик необязан ничего проверять. И еще, если уже заранее ясно, что будете опаздывать (неважно по каким причинам), не полагайтесь слишком сильно на удачу, а откройте свой ваучер, найдите там номер телефона и позвонив в пункт проката, сообщите им когда примерно вы появитесь забрать автомобиль. Такой простой поступок в большинстве случаев решает все проблемы.

Правило 2: знайте, за что платите
Предварительное бронирование - это всего намерение арендовать машину, т.е., прокатчик о вас проинформирован, ждет вас в назначенное время, а вы, знаете, что все улажено, оплачено и  без причины беспокоиться нечего. Однако поймите, сама аренда автомобиля происходит именно сейчас. Не дома, у компьютера, а здесь - в пункте проката. Здесь и сейчас составляется договор аренды, здесь и сейчас вы принимаете на себя определенные обзательства перед арендодателем. Именно здесь и сейчас необходимо собраться мыслями после утомительного перелета для того, чтобы до конца понять все, о чем говорит представитель прокатной компании, неговоря уже о том, что он вписывает в договор, который вы вот вот подпишите. Дома, во время бронирования, вы уже определились, что вам нужно, а от чего откажитесь при аренде автомобиля. Но здесь, в пункте проката - слово за представителем компании, и он предлагает вам все, что он считает нужным продать. Как правило, большая часть предложенного вам вовсе не нужно и к тому же еще стоит денег, которых вы не планировали потратить. Вот почему пункт проката - это совсем не то место, где можно расслабиться и полностью отдаться во власть улыбающемуся агенту прокатной компании.

Перед тем как ставить свою подпись в договоре вы обязаны проверить смету на аренду. Если в ней вам что-то непонятно или вызывает подозрение, необходимо это выяснить здесь и сейчас, а не потом. Вы должны точно знать, какая сумма будет блокироваться на вашей кредитной карте сейчас, а какая сумма и за что конкретно будет списана по окончании аренды. Ваша подпись в договре означает только одно - вы согласны со всем, что там написано и все ваши последуюшие претензии к изложенному в договоре не будут иметь никакой силы.

Вот список услуг, чаще всего продаваемых клиентам, потерявшим бдительность при оформлении договора аренды:
  • пакет полного покрытия - дорогостоящая дополнительная страховка, предлагаемая всеми прокатчиками (а некоторыми - особенно упорно)  клиентам, которые в ней совсем не нуждаются, поскольку у них уже есть страхрвание франшизы;
  • расширенный пакет услуг тех. помощи на дороге - часто продается вместе с пакетом полного покрытия. Базовая услуга тех. помощи на дороге - на случай поломки автомобиля - обычно входит в основную стоимость аренды, но за дополнительную плату можно обратиться за помощью в таких случаях как спущеное колесо,  потеря ключей и т.п. Нужно ли вам это? Решайте сами;
  • автомобиль, выше классом, чем забронированный - upgrade - хотя нужды в нем нет. Если у прокатчика в наличии нет забронированного автомобиля, он обязан предоставить вам другой, выше классом и что важно - бесплатно.
  • система навигации - чаще всего вмонтирована в автомобиль. Если у вас с собой есть свой навигатор или он вам не нужен вообще, имеете право потребовать автомобиль без данной системы. Как правило, тогда плата за навигатор убирается из договора, а автомобиль остается тот же, таким образом встроенной навигацией можете пользоваться бесплатно;
  • топливо - не подписывайтесь на изменение топливной политики. Если, например, при бронировании выбрали вариант "полный-полный", ничего не меняйте - автомобиль верните с полным баком. Скажем, компания Budget всегда включает услугу fuel up front, где заранее оплачиваете бак топлива, мол, потом можете вернуть автомобиль незаправленным. Но знайте, если автомобиль вернете с полным баком - вся сумма за топливо будет возвращена полностью, однако если вернете только 2/3 бака, деньги за топливо вам не вернут вообще.
Правило 3: не спешите уехать
Когда документы оформлены, а ключ от машины уже в кармане, так и хочется скорее сесть за руль и двинуться дальше. Но это было бы очень неразумно... Сначала автомобиль необходимо неспеша и тщательно осмотреть. В договоре аренды обозначены все повреждения на данный момент. Повреждения, о которых прокатная компания извещена. Вам придется убедиться, что ни одно повреждение на автомобиле не было упущено. Особое внимание обратите на стекла, колеса, интерьер машины. Проверьте полный ли бак топлива. Если нашли что либо необозначенное в договоре аренды, не поленитесь вернуться в офис и потребовать все отметить в письменном виде. Иначе, при сдаче автомобиля самим придется за это платить.

Автомобили у большинства прокатчиков, конечно, новые. Но и работают они изрядно. Передаются из рук в руки, черт знает, кто и как водил автомобиль до вас. Неисключено, что кто-то из сотрудников прокатной компании не заметил или просто не обратил внимание на какой нибудь технический дефект. Если такой дефект заметили вы проехав всего несколько километров, не поленитесь вернуться и потребовать другой автомобиль. Это ваше право - вы не должны портить себе отпуск из-за неисправной машины.

Итак, всего три основных правила на данном этапе, и ваша кредитка - в полной безопасности. В своей следующей статье буду говорить о том, как не разбрасываться деньгами пользуясь арендованным автомобилем. на мой блог и не пропутстите новых публикаций - они помогут вам сэкономить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как избежать непредвиденных расходов при аренде автомобиля? | Бронирование

Из чего складывается цена на аренду автомобиля?